Страничка воспитателя Пуховой Ирины Александровны

Выпускной праздник для подготовительной группы. "До свидания, детский сад"

24 мая 2024

Цель: Формирование у детей положительного отношения к знаниям и школе, создание праздничной атмосферы.
Задачи:
Обучающие: Продолжать учить детей выразительно читать стихи, двигаться в соответствии с музыкой, выразительно исполнять песни.
С помощью игровых приёмов совершенствовать знания о школе, активизировать мыслительную деятельность детей.
Помочь детям понять торжественность момента, осознать, что этот утренник последний в детском саду.
Развивающие: Продолжать развивать у детей творческое воображение, музыкальный слух, память, внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку, артистические способности.
Действующие, лица: Ведущий, волшебник Хоттабыч, Кикимора, - взрослые;
Незнайка – ребёнок.
Материалы и оборудование: Проэктор, мультимедийный экран, кувшин, волшебная палочка, буквы «К», «Н» «Г», «Ш», «Л», «П», «В», «А», «И»; «О», «Е» в формате А4; Ромашка - 10 лепестков, на обратной стороне которых написаны слова: мама, папа, сам ребенок, кот Васька, собачка Жучка, сосед, соседка, вся семья, дедушка, бабушка). Костюмы для Незнайки, Кикиморы, старика Хоттабыча, для детей, исполняющих восточный танец.

Ход праздника

Звучит торжественная музыка, в зал входит ведущий
Ведущий 1: В родном, уютном этом зале
Мы собрались в последний раз
Ребят мы в школу провожаем,
Они уходят в первый класс!
Вед 2 Праздник наш мы начинаем,
С садом проститься ребят приглашаем.
Итак, встречайте - вот они:
Наши любимые выпускники!

Озвучка Вход


Ребёнок 1: Детский сад наш дорогой,
Ты нам домом стал родным.
Мы прощаемся с тобой
И немножечко грустим.
Ребёнок 2: Здесь дружили мы, играли,
Буквы первые узнали,
Здесь учили нас писать,
Петь считать и рисовать
Ребёнок 3: Мы любили детский сад
Где все для радости ребят
Где всегда тепло, чудесно
Весело и интересно
Ребёнок 4: Здесь учили нас порядку,
Утром делать физзарядку.
Руки мыть перед едой
За друзей стоять горой.
Ребёнок 5: Улетаем мы сегодня,
Словно птицы из гнезда.
Жаль, приходится прощаться
С детским садом навсегда!

танец «обнимашки»

Ребёнок 6: В школу раньше мы играли,
Первоклашкам подражали
А теперь уже и сами
станем мы учениками!
Ребёнок 7: Мы с наукой школьной сладим,
Хоть и труден первый класс!
Нам не страшно - детский садик
Подготовил к школе нас!
Ребёнок 8: Ждут нас новенькие парты,
Буквари, карандаши
А игрушкам очень рады
будут наши малыши
Ребёнок 9.: Придём мы в незнакомый класс
По коридорам школы
Прощай наш садик, мы не раз
Тебя добрым словом вспомним!



После песни дети садятся

Ведущий1: Ребята, сегодня на нашем празднике цветы, улыбки, нарядные гости, вот только я не пойму, как оказался у нас на празднике этот старинный кувшин? Не просто так ведь он стоит, наверно тайну он хранит. Сейчас к кувшину подойду, и бочок его потру!

Звучичит музыка, из кувшина появляется волшебник Хоттабыч. Входит в зал, кланяется.

Хоттабыч: Приветствую вас, о драгоценные каменья моего сердца!
Я могучий и прославленный волшебник Хоттабыч! Вы выпустили меня из заточения, и теперь приказывайте все что хотите!
Ведущий1: Ну что ты, Хоттабыч! Мы не будем приказывать, у нас все равны.
Хоттабыч: А почему тогда эти дети такие нарядные?
Ведущий 2: У нас сегодня праздник. Дети прощаются с детским садом, осенью они пойдут в школу.
Хоттабыч: В школу? А я знаю, что такое школа. А вы знаете, прекраснейшая из прекраснейших, я ведь умнейший и всезнающий. Я знаю (загибает пальцы) географию, математику, грамматику. Хотите я вашим детям в школе на уроках буду подсказывать?
Ведущий 2: Дорогой Хоттабыч, мы рады с тобой дружить, но нашим детям на уроках не надо подсказывать, они и сами смогут хорошо учиться, правда, ребята? Они уже знают буквы, умеют читать, писать.
Хоттабыч: Какие молодцы! Неужели вы все буквы знаете?
Дети: Да!
Хоттабыч: Ну, что ж, сейчас посмотрим!
Загадаю вам ребятки мои волшебные загадки,
Вы их дружно отгадайте, а ответ из букв составьте.

Игра «Составь слово»

(Хоттабыч загадывает загадку, все дети её отгадывают, затем 5 детей подходят к столу, берут нужные буквы и составляют из букв отгаданное слово, остальные дети проверяют)
Загадки:
1. Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться –
Надо грамоте учиться (Книга)

2. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)

3. Стоит дом. Много комнат в нём.
Кто в него войдёт, тот ум приобретёт (Школа)

Хоттабыч: Ну, мудрецы, ну чудо, право!
Постарались вы на славу
Молодцы, не скучно с вами
Будете профессорами!

Я – великий чародей
Обожаю всех детей
Что попросите сейчас
Вмиг исполню я для вас!
Ведущий 1: Чтоб такое пожелать?

??????????


Хоттабыч: Ну-ка вырву - ка я волос,
Да прикрикну громко в голос
Крибли, крабли, крубли, крись !
Мечта детей осуществись!

 Появляются полотна

танец небо или песня а на горку и качели


Ведущий: Ну, Хоттабыч, ты настоящий волшебник! Как бы нам хотелось хоть немножко тоже быть волшебниками, правда, ребята? (Ответ детей)

Хоттабыч: Что, ж ребята, я исполню ваше желание -
Подарю вам одну вещь
Всех волшебств её не счесть –
На вид обыкновенную,
Палочку волшебную.
Нужно только ей взмахнуть,
И один разок моргнуть.
Если хорошо моргнёте,
Сразу в сказку попадете!

Ведущий 1: Вот спасибо, тебе, Хоттабыч! Ко мне ребята подойдите, палочку получше рассмотрите.
(Дети подходят к ведущему и рассматривают палочку, в это время старик Хотабыч исчезает)
Ведущий 2: Ой, Хоттабыч наш исчез,
Может он в кувшин залез?
Ладно, палочку добыли,
Что с ней делать не забыли?
Дети: Нужно палочкой взмахнуть
И один разок моргнуть!
Ведущий 1: А теперь, давайте попробуем! Я взмахну волшебной палочкой, а вы все дружно моргнете.

(Звучит «волшебная» музыка, ведущий и дети выполняют действия)
Под музыку «Гимн Незнайки» появляется Незнайка


Незнайка: В этой шляпе голубой,
Узнает меня любой!
Я шалун и непоседа,
От меня сплошные беды!
Но зато для всех вокруг
Я вернейший в мире друг!
Поиграем в угадайку!
Как зовут меня?
Дети: Незнайка!

Незнайка: Правильно! Я - Незнайка, я - герой известный.
А какой у вас сегодня праздник, интересно?

Ведущий 1: Сегодня, Незнайка, у нас очень важный праздник. Мы, взрослые, провожаем наших ребят в школу. Осенью они пойдут в первый класс, будут старательно учиться и узнают много интересного.
Незнайка: В школу? И без школы можно обойтись. Вот я, например, мне учиться просто лень, лучше буду я гулять бегать прыгать и играть!
Ведущий 2: Видишь, Незнайка, ты не любишь учиться, а значит, ни чего не знаешь. Поэтому тебя и прозвали Незнайкой!
Незнайка: Неправда! Знаю всё на свете!
Не верите, ну, что ж тогда проверьте!
Ведущий 1: Ну, что ж, Незнайка,
Сейчас будем проверять,
Как умеешь ты считать!
Слушай внимательно задачки:

Под деревом четыре льва.
Один ушёл, осталось…
Незнайка: Два!
Дети:Три!
Ведущий: Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс два – всего ...
Незнайка: Четыре!
Дети: Пять!
Ведущий: Нашёл пять ягодок в траве,
И съел одну, осталось ...
Незнайка: Две
Дети: Четыре
Ведущий: На ветке сидели три воробья:
Мама, папа, сынишка – семья!
К ним прилетел сосед-воробей,
А с ним ещё трое его сыновей!
Сколько всего? Сосчитай поскорей.
Незнайка: А я возьму рогатку –
Вот и вся загадка!
Разлетятся перья, пух,
Было три, не станет двух!
Ведущий: Совсем не умеешь ты считать,
Придётся ребятам тебе подсказать!
Ребята, дайте мне ответ:
"Можно стрелять из рогатки, или нет?"
Дети: Нет!
Незнайка: Пусть не умею я считать,
Зато умею танцевать.
Со мной быстрее в круг вставайте
 И свой танец начинайте.


Исполняется танец мальчиков


Ведущий 2: Ну, что ж Незнайка, танцуешь ты хорошо, тебя с собою мы возьмем учиться! И ты сумеешь в школе отличиться!
Незнайка: Даже если будет трудно вычитать и умножать
Я хорошие оценки обещаю получать!
Ну а сейчас я побегу, к школе готовиться начну!
Звучит музыка, Незнайка уходит.


Ведущий 1: Ну, что ж продолжим чудеса: ещё раз палочкой взмахнём и один разок моргнём, куда ёще мы попадём?

Звучит вступление к песне «В лесном болоте, за скорузлою корягой» появляется Кикимора с ромашкой в руках, поет песню, танцует. Затем останавливается, нюхает воздух.

Кикимора: Ну-ка, ну-ка, чем это пахнет… (принюхивается), чую, чую, русским духом запахло… это хорошо! (Замечает детей) Ой, батюшки, сколько здесь детишек, девчонок и мальчишек! А что это вы ко мне, Кикиморе болотной пожаловали?
Ведущий 2: Мы сегодня провожаем своих ребят в школу, у нас в детском саду выпускной праздник и старик Хоттабыч сделал нам подарок, - подарил волшебную палочку, чтобы мы побывали в гостях у сказок! Так мы у тебя Кикимора болотная и очутились!
Кикимора: В школу, значит собрались! То-то все такие нарядные, красивые. Была я в этой школе. Училась, училась 10 лет в первом классе, так ни чему и не научилась. Послушайте лучше меня, Кикимору болотную: оставайтесь-ка лучше у меня здесь на болоте. Уроки делать не надо! Играй, гуляй, да комаров лови, останетесь?
Дети: Нет!
Кикимора: А вы знаете, что в школу просто так не возьмут? Чтобы туда попасть, нужно знать цифры и уметь считать!
Ведущий 1: Наши дети знают цифры и умеют считать!
Кикимора: Ой, что-то мне не верится… (задумалась). Кажется, придумала, как вас проверить! Знаю я одну игру, называется она «Считалочка», сейчас в неё поиграем, и узнаем, как вы знаете цифры и умеете считать!
Игра «Считалочка»
Ход игры: Звучит веселая музыка, дети берутся за руки и образуют круг, под музыку двигаются по кругу, музыка останавливается, Кикимора называет, например, цифру «2», дети должны стать по двое, взяться за руки , затем снова играет музыка, дети становятся в один большой круг, двигаются по кругу. Затем называется цифра «4» -дети встают в кружок по четыре, и так далее: «1» -по одному, «0» - все приседают.
Кикимора: Ну, надо же, правда , и считаете и цифры знаете, молодцы!
Интересно, а родители ваши готовы к школе? (с ромашкой подходит к родителям)
Скоро ребенок учиться пойдет,
Школьная жизнь для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
На моей ромашке сейчас погадаем,
Что будет в семьях, вмиг мы узнаем…
Игра «Ромашка» (с родителями)
РОМАШКА – 10 лепестков, на обратной стороне которых написаны слова: мама, папа, сам ребенок, кот Васька, собачка Жучка, сосед, соседка, вся семья, дедушка, бабушка. Кикимора просит выйти 10 родителей и оторвать по лепестку. Затем каждому задаёт вопрос, ответ – на лепестке
Вопросы:
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать и первоклашку будить?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?

Кикимора: Вот мы все и узнали, кто, чем будет заниматься! Никак не пойму, зачем вам эта школа, остались бы у меня, мы бы с вами играли, плясали бы целый день! Вы танцевать  любите? (Ответ детей) 
танец  девочек  «Мама»

Кикимора: И девчонки молодцы и мальчишки молодцы - все молодцы! Славно мы повеселились, и даже с вами подружились, давно мечтала обрести много-много друзей.
Ведущий 2: Кикимора, а может, ты с нами в школу пойдешь, тогда, тебя появится ещё больше друзей!
Кикимора: А что, может ещё раз попробовать в школу пойти? Я согласна, ребята, пойду собираться, только вы мне скажите, что туда нужно брать, а то я уже забыла…
Портфель и тетрадки надо? (ДА)
Нужна мне рогатка? (НЕТ)
А альбом, чтоб рисовать? (ДА)
Калькулятор, чтоб считать? (ДА)
Может игрушки с собой взять? (НЕТ)
Фломастеры и краски надо? (ДА)
Пластилин, чтобы лепить? (ДА)
А телефон, чтоб домой звонить? (ДА)

Кикимора: Ну, спасибо вам, ребятки, пойду собираться, увидимся в школе!
Под музыку уходит.

Ведущий: Вот и окончилось наше путешествие по сказкам, и наступают последние минуты расставания
А давайте вспомним какими мы были с вами маленькими

звучит песня « А на горку и качели».


На середину зала выходят четверо детей

Ребёнок 1: Наш детский сад любимый,
Как жаль нам расставаться,
Пришла пора учиться,
Придётся нам прощаться!

Ребёнок 2: Наши воспитатели
Сил немало тратили,
Чтоб из нас достойные
Граждане росли.
Доброте учили нас,
С ложечки кормили нас,
И заботились о нас
Просто как могли.
Ребёнок 3: И в ответ спасибо им,
В этот час прощания,
С чувством благодарности
Мы хотим сказать.
Спасибо за заботу вам,
Спасибо за внимание.
Вы для нас все сделали,
Что могли нам дать.

Ребёнок 4: Вы сегодня нас отпускаете,
Словно стайку весёлых птиц.
И невольно при этом роняете
Слёзы с длинных ваших ресниц!
Сколько в вас доброты и ласки,
И мудрее вас в мире нет!
Вы, наверно, пришли из сказки,
И растили нас столько лет!
Не грустите! Мы обязательно
Вас не раз ещё навестим!
Дорогие наши воспитатели
Вас от души благодарим!

Звучит вступление к песне «Воспитатель», все дети становятся в шахматном порядке

Песня «Воспитатель»
После песни дети садятся

Ведущий: Спасибо, дорогие ребята, кажется, только недавно вы, были маленькими. Быстро пролетело время, за эти  года вы выросли, повзрослели и сегодня вы выпускники

Ведущий: Мы ребят своих сегодня
Провожаем в первый класс
На прощанье приглашаем
Станцевать дошкольный вальс
Вед 2 Вальс прощальный
Чуть печальный
Нелегко кружится в нём!
 Вместе: Вальс прощальный, провожальный
В легком платье выпускном

Танец  «Мы полетим над городом»
После танца дети становятся на полукруг

Ребёнок 1: Ну, вот и все прощай наш детский сад,
С тобой уходит детство понемногу
Воспоминанья детства сбережём
Частицу их возьмем в дорогу!

Ребёнок 2:Спасибо воспитателям
Мы скажем много раз
И нашей милой нянечке
Мы очень, очень любим вас!

Взять за руку Н.Н.

Мы заведующей нашей

Все спасибо дружно скажем

В этот праздник, в выпускной

Нет нигде другой такой!

Вся в заботах ежечасно.

Чтоб нам было здесь прекрасно!

И довольны все ребятки

 Все в саду у нас в порядке!

Взять за руку Е.Г.

Вам методистом быть идет,

Горите просто на работе,

Ко всем находите подход,

Детей купаете в заботе.

Благодарим за честный труд

За все подаренные знанья

Так пусть успехи вас найдут

Вознаградить чтоб за старанья!

 

 Хотим сказать «спасибо» логопеду,
За то, что наш «поставил» язычок,
Над речью одержали мы победу
И в этом очень сильно он помог.

Теперь слова мы четко произносим,
И в школе будет нам не тяжело,
Мы благодарность вам свою приносим,
Желаем, чтоб всегда во всем везло!

 

  1. реб.Прачкам нашим, сторожам- Говорим: спасибо вам!

 Медсестре и поварам - Говорим спасибо вам!
Всех сотрудников детсада от души

Все: благодарим!

Всем желаем мы здоровья,
Чтобы силы не кончались,
Чтоб работали с любовью,
Никогда не огорчались.


Ребёнок 5: Вот праздник наш кончается
со всеми мы прощаемся
Нас школа ждет и класс
Но всем вам обещаем мы

Все дети: Что не забудем вас!

Ведущий: Дорогие выпускники! С добрыми, напутственными словами к вам обращается заведующая детским садом(Ф.И.О. заведующей)
(Выступление заведующей детским садом)

Ведущий 2: Дорогие наши выпускники! Для вас наступает самый торжественный и волнительный момент! Вручается первая в жизни награда – Диплом «С окончанием детского сада»
Пусть в жизни у вас будет много наград,
но первая в жизни дороже, чем клад.

Вручение дипломов

Ведущий: Дорогие ребята! Все жизненные радости и невзгоды, взлеты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши славные родители. Слово родителям наших выпускников!

Выступление родителей

Ведущий: А теперь, дорогие ребята давайте исполним традицию всех выпускников: отпустим в небо волшебный шарик детства и загадаем самое заветное желание!
Под музыку дети за ведущим выходят на улицу и отправляют в полёт шарики детства
Ведущий вместе: Считаем вместе! Раз! Два! Три!
Волшебный шарик детства
Лети! Лети! Лети!
(на третьи слова дети выпускают шарики

После песни дети садятся на стульчики.
В зал въезжает Вовка (взрослый) на детском самокате, весь взлохмаченный.
Ведущий: Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Разгильдяй какой-то?
Вовка: Это кто разгильдяй? Это я что ли? И не разгильдяй я вовсе!
Ведущий: А кто же ты?
Вовка: Я – Вовка Морковкин и иду в тридевятое царство.
Ведущий: А зачем тебе в царство, да еще и в тридевятое? Лучше познакомься с нашими ребятами. Они в школу собираются и тебя с собой могут взять.
Вовка: В школу?! Они даже не знают, что их там ожидает! То одно делай, то другое. А сделаешь не так, учитель двойку поставит, от родителей попадет! Нет, не хочу в школу!
Ведущий: Ты, Вовка, с ответом не спеши. Послушай, что мы расскажем тебе о школе.
Лиза:
Что ждет меня в школе?
Парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки, ждут друзья…
Будет в школе не до лени:
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждет природа — лес и поле,
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждет меня весь первый класс!!!
Ведущий: А еще, Вовка, хочешь с нами в игру поиграть?
Игра: Собери портфель к школе.
Вовка: (чешет в затылке) Да вроде бы, как и надо идти в школу…Только в школе-то все сам, да сам…А я же хочу “царскую жизнь”! Только и делай, что ничего не делай.
Ведущий: Все ясно…Ты хочешь жить, как в сказке. Ну что ж, тогда тебе прямая дорога в тридевятое царство. Отправляйся.
Вовка: Да легко сказать – отправляйся. А куда идти-то?
Ведущий: Ну, что-что, а это проще простого, надо сказать волшебные слова.
Вовка: Не знаю я никаких слов волшебных.
Ведущий: – А ты прочитай! (показывает плакат)
Вовка: Да не умею я читать!
Ведущий: Ребята, поможем Вовке прочитать волшебные слова.
Дети читают: Сказка, сказка отзовись
Поскорее к нам явись..
Ведущий: Ой, ребята, нельзя нам Вовку одного оставлять, вдруг ему еще понадобится наша помощь. Он ведь ничего не знает, ничего не умеет. А дорога в тридевятое царство дальняя, с препятствиями, отправимся вместе с ним?
Дети: Да!
Ведущий: А теперь волшебные слова надо повторить с закрытыми глазами. Только глаза надо закрыть крепко-крепко, иначе мы не попадем в сказку. Сказка, сказка отзовись
Поскорее к нам явись..
Звучит музыка. Входит Василиса Премудрая.
Вовка: Эй, ты кто такая?
Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!
Вовка: Кто-о-о?
Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!
Вовка: А ты откуда?
Василиса Премудрая: Из сказки.
Вовка: Вот это да!!! А ну-ка, научи меня какой-нибудь премудрости.
Василиса Премудрая: Да пожалуйста! Начнем с самого простого. Поиграем.
Игра с шариками.
Василиса Премудрая: Да играете вы хорошо, а теперь давайте посчитаем.
Василиса Премудрая: Вовка сосчитай, сколько будет 5+5?
Вовка: (фыркнул) Пустяки! Это будет…
Вовка: (кричит) Две руки! Нет, две ноги!
Василиса Премудрая: Дети, помогите Вовке, дайте правильный ответ. Дети: 10
Василиса Премудрая: (хвалит детей) Видишь, как твои друзья считают, поучись у них.
2. На полянке у реки, жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать? (4)
3. Подарил утятам ежик, десять кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят, сколько было здесь утят? (5)
4. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели и по три морковки съели.
Кто считать, ребята ловок, сколько съедено морковок? (6)
Василиса хвалит детей. Обращается к родителям:
Для вас задача:
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы.
Два стрижа и пять угрей, сколько птиц ответь скорей?! (4)
Василиса Премудрая: Молодцы! Арифметикой вы владеете. (обращается к Вовке) А тебе, дружок, еще учиться надо.
Вовка: Не хочу! Не буду! Все меня учат, еще тут, в сказке, навалились!…
Василиса Премудрая: Ух, ты какой! Палец о палец не ударил, а туда же, в волшебники метишь. Не бывать такому!
Василиса топает ногой, поворачивается и уходит.
Вовка: Ну и не надо, обойдусь и без твоих премудростей, Василиса несчастная-а-а! (кривляется, показывает язык).
Ведущий: Зачем же ты Вовка Василису обидел? Как же мы теперь в тридевятое царство попадем? (Вовка пожимает плечами)
Закрывайте все глазки и вновь повторяйте волшебные слова, может что-нибудь получится.
В это время открывается занавес и появляется Царь.
Царь: (красит “забор”, поет)
Имею я пирожных горы
И есть, что есть, и есть, что пить,
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть!
Вовка: Царь, а царь!
Царь: О, Господи! (мечется, то к зрителям, то к детям, хватает кафтан) Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!
Вовка: А вы зачем забор красите? Вы же царь! Вам полагается ничего не делать!
Царь: Да знаю я, знаю…Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрешь! Дай, думаю, забор покрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?
Вовка: Нет!!! Ничего вы не понимаете в царской жизни.
(бежит к трону, разваливается на нем, примеряет корону) Царь! Хочешь – пирожное! Хочешь – мороженное! А хочешь в карете катайся, или на бал собирайся. Только скажу: “Маэстро, музыку!” и все танцуют и поют.
Песня: Прощание с игрушками.
Вовка: Эх, красота, а не жизнь! А вы все забор красите!
Царь: Так-так…Понятно… (подходит к трону) Уступил бы место старшему, аль не обучен?
Вовка: (удрученно) Пож-ж-ж-алуйста!
Царь: Подай сюда корону-то, великовата она тебе (надевает корону на голову и обращается к детям). А вы кто такие будете?
Вовка: А это мои друзья.
Царь: Так-так… Если судить по пословице: “Скажи мне кто твой друг, и я скажу то ты”, то вы все лодыри и невежды.
Ведущий: Нет, нет, Ваше Величество, наши дети совсем не такие. Они трудолюбивые, воспитанные и самостоятельные. В этом году они идут в школу.
Царь: В школу? А вы знаете, что в школе вам придется экзамены сдавать? Вот я вам устрою экзаменовку. Первый экзамен на вежливость.
Царь достает экзаменационные билеты и читает вопросы:
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…(спасибо)
Зазеленеет старый пень
Когда услышит…(добрый день)
Если больше есть не в силах
Скажешь за столом…(спасибо)
И в России и в Дании
На прощанье говорят…(до свидания)
Царь: Первый экзамен сдали на “5”. А теперь билет лично для тебя, Вовочка.
Когда тебя бранят за шалости
Должен ты сказать…(простите, пожалуйста)
Вовка: Да пожалуйста!
Царь: (вскакивает) Что? Что? Тебя бранят, а ты: “Пожалуйста?!” Казнить невежду!
Вовка: (падает на колени) Смилуйся, Ваше Величество!
Царь не соглашается.
Вовка: Але! SOS! Да помогите же кто-нибудь! Головы ведь лишусь! Она у меня одна! Ваше величество, ну дайте мне последний шанс.
Царь: (думает) М-м-м…Ну, ладно. А как у тебя дела с азбукой?
Вовка: (к детям) Ребята, выручайте!
Ведущий: С азбукой у нас тоже все в порядке. Вот смотрите.
Игра «Составь слова: УРОК, КНИГА, ТЕТРАДЬ»
Царь хвалит детей. В зал заходит Баба Яга.
Баба-Яга: Ваше Величество, прибыл посол с материка для заключения договора о поставке мясо-молочной продукции.
Царь: Вот они дела государственные. Вот она “царская жизнь”. Извините. На работу пора.
Царь уходит, Баба-яга провожает его до дверей.
Баба-Яга: Обманула дурака на четыре кулака! (садится на трон) – Ну что, соколики? Власть-то переменилась! Теперь царствовать буду я! Кто-то против? (к Вовке) – А кто тут царской жизни захотел?
Баба-Яга грозно надвигается на Вовку.
Вовка: А я что? А я ничего! (убегает, прячется за детей)
Баба-Яга: Ага, испугались?!
Ведущий: Не дадим Вовку в обиду. Не боимся мы тебя, хоть ты и Баба-Яга!
Баба-Яга: Не боитесь?!
Ведущий: Нет!
Баба-Яга: (обращается к детям) А вы, собственно, кто такие?
Дети: Мы ребята из детского сада.
Баба-Яга: Такие большие и в детский сад ходите?
Ведущий: Наши ребята уже уходят в школу.
Баба-Яга: Ха-ха в школу! А где же ваши портфели?
Ведущий: Не портфели, а портфели. Даже ударение в словах не знаешь, Баба-Яга!
Баба-Яга: А я вам сейчас такое ударение на голове сделаю, своих не узнаете! Наглые какие стали! Старшим перечат! То ли дело нечисть у меня в лесу – боятся и уважают, только вот танцевать по-современному не умеют. А я от моды не отстаю, вот как жару задаю! Маэстро, музыку.
Баба-Яга начинает танцевать, и хватается за спину.
Ведущий: Что, бабуля, заклинило?
Баба-Яга: Ох, радикулит замучил. Вы бы попробовали такой танец сплясать, и вас бы заклинило.
Ведущий: А вот и попробуем. И не заклинит!
Прощальная песня «Прощальный вальс».
Баба-Яга: Молодцы! Здорово! А сюрприз хотите?
Дети: Да!
Баба-Яга: Вот вам волшебные карточки, на них только хорошие отметки – пятерки и четверки! Ну, а мне пора идти.Уходит.
Вовка: Вот это да-а-а! А ну-ка я попробую, вдруг Баба-Яга меня обманула?
Пробует, но вытаскивает только двойки.
Ведущий: Ну что, Вовка, опять у тебя ничего не получается? Ребята, а кто из вас хочет выловить хорошие оценки?
Игра: «Оценки».
В обруче лежат цифры (пятерки, двойки, тройки, четверки), вырезанные из картона. Под музыку дети ходят вокруг оценок, музыка заканчивается, дети выбирают «оценку».
Ведущий: Ну вот, Вовка, чтобы получать хорошие оценки, надо хорошо заниматься!
Вовка: Да, ребята, убедили вы меня, надо в школу идти. Пойду, портфель собирать да в школу готовиться! До свидания! Встретимся 1 сентября! (уходит).
Ведущий: Дорогие наши гости, все, кто сегодня собрались в нашем зале! Вот и подошел к концу наш праздник, последний праздник в детском саду. Впереди еще много будет праздников, веселых, интересных, но они уже будут проходить в стенах школы.
Песня «До свиданья детский сад”
Ведущий: Наш праздник подошел к концу и для вручения дипломов и подарков приглашается заведующая ДОУ.
Слово предоставляется родителям.
Ведущий:
Желаем в школе вам успехов и произносим «В добрый час!»
Пусть в сентябре звонком весёлым радушно школа встретит вас!
А сейчас я приглашаю вас запустить в небо шары желания.

 в небо)

Оставить комментарий: